Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Образование

Уровень образования – дошкольное образование

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Форма обучения – очная

Язык образования (обучения) - русский язык

Электронное и дистанционное обучение воспитанников ДОУ не осуществляется.

Число воспитанников, обучающихся за счет бюджета на 23.07.2018 г – 305

 

В ДОУ функционирует 12 групп, из них:

1 младшая группа (2-3 года) – 1
2 младшая группа (3-4 года) - 2
Средняя группа (4-5 лет) – 2
Старшая группа (5-6 лет) – 1
Старшая комбинированная (5-6 лет) – 1
Старшая логопедическая (5-6 лет) – 1
Подготовительная (6-7(8) лет) – 2
Подготовительная логопедическая (6-7(8) лет) – 1
Группа детей с ЗПР (5-7(8) лет) - 1

Приоритетная задача над которой работает педагогический коллектив в 2017-2018 учебном году - повышение качества дошкольного образования через совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами, с использованием внутреннего потенциала педагогического опыта работы коллектива ДОУ, образовательных программ, инновационных технологий и методик. В 2017-2018 году воспитательно-образовательная работа осуществляется по образовательным программам:

№ п/п

Образовательные программы

Наименование

Нормативный срок

освоения

1.

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 29 г. Липецка (ООП)

5 лет

(возраст детей с 2-х до 7(8) лет)

2.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и тяжелыми нарушения речи (ТНР) (общим недоразвитием речи (ОНР)) 5-7(8) лет  Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения № 23 города Липецка (АОП)

2 года

(возраст детей с 5 до 8 лет)

 

Программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 29 г. Липецка разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

      В программах предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям: 

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое  развитие;
  • физическое развитие. 

     Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

     Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (регламентированную образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников

     Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

  • для детей, не усваивающих образовательную программу дошкольного образования;
  • для одаренных детей.

Процедура разработки индивидуальных образовательных маршрутов:

Воспитатели совместно с узкими специалистами разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент), затем фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории).

 

Коррекционную работу с детьми осуществляют:

Учителя-логопеды

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

По вопросам преемственности ДОУ взаимодействует с МОУ СОШ №15.

Для обеспечения реализации намеченных задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому наша дошкольная организация - открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями: Областная юношеская библиотека, ГБУ ЦДО «ЭкоМир», МАО ДО ДДТ городской им. С.А. Шмакова, ОГУ БУ «ИРО», Департамент образования администрации города Липецка, областной кукольный театр, городской  детской поликлиникой № 2, Домом детского творчества (на  ул. Депутатской)  и пр.

Педагогическим коллективом осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, семинары – практикумы, открытые занятия для родителей, организация выставок совместных работ, участие в совместных детско-родительских проектах.

 

Приоритетные задачи, реализуемые в 2017-2018 учебном году:

  1. «Развитие у детей дошкольного возраста экологической культуры и природолюбия»;
  2. Обеспечение условий для интеллектуального, творческого познавательного развития, развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с целью достижения целевых ориентиров ФГОС ДО и планируемых результатов ООП ДОУ;
  3. Совершенствование работы по патриотическому воспитанию дошкольников через привитие любви к семье, родному краю;
  4. Использование деятельностного подхода в развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста;
  5. Формирование творческих способностей детей в рисовании доступными для дошкольников изобразительными средствами с использованием разнообразных техник;
  6. Повышение престижа педагогической профессии в профессиональной среде через достижение педагогами новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО.

 

Образовательные документы:

Годовой план работы - план работы на учебный год является обязательной документацией ДОУ. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.

Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В расписании образовательной деятельности представлено наиболее рациональное распределение времени в течение первой и второй половины дня для организации познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, коммуникативной образовательной деятельности, регламентированной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В соответствии с расписанием детскую образовательную деятельность организуют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Учебный план

Календарный учебный график

 

Учебный план к адаптированной программе

Календарный учебный график к адаптированной программе

Рабочие программы:

В каждой группе ДОУ образовательная деятельность, в соответствии с возрастом детей, осуществляется по рабочим программам, написанным в соответствии с ООП ДО и АОП ДО. Рабочие программы педагогов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом ДОУ №29 г. Липецка.

Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых дефектов и отражает в своём содержании приоритетное направление  деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя-логопеда.

Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей  не критичных нарушений психического спектра и отражает в своём содержании приоритетное направление  деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя-дефектолога.

Педагог — психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной Рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию не только основных задач психологической работы, но и приоритетные направления деятельности педагога — психолога в организации и проведении психологической и коррекционной работы с детьми.

Рабочие программы специалистов ДОУ

 

Летняя оздоровительная работа

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Домики для клоунов» (Подготовила: воспитатель Люличева Т.И.)

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы «Лед и его свойства»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы «Поможем Золушке попасть на бал» (Подготовила: воспитатель Алехина Г.Е.)