Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Образование

Уровень образования — дошкольное образование

Нормативный срок обучения — 5 лет.

Форма обучения — очная

Язык образования (обучения) — русский язык

Электронное и дистанционное обучение воспитанников ДОУ не осуществляется.

Число воспитанников, обучающихся за счет бюджета на 23.07.2018 г — 305


В ДОУ функционирует 12 групп, из них:

1 младшая группа (2-3 года) — 1
2 младшая группа (3-4 года) — 2
Средняя группа (4-5 лет) — 2
Старшая группа (5-6 лет) — 1

Старшая комбинированная группа (дети с ОНР 5-6 лет) — 1
Старшая логопедическая (5-6 лет) — 1
Подготовительная (6-7(8) лет) — 2
Подготовительная логопедическая (6-7(8) лет) — 1
Группа детей с ЗПР (5-7(8) лет) — 1

 

В 2019 -2020 учебном году ДОУ образовательный процесс в осуществляется по следующим образовательным программам:

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 29 г. Липецка (2-7(8) лет);

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №29 г. Липецка (5-7(8) лет);

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) общим недоразвитием речи (ОНР)) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №29 г. Липецка (5-7(8) лет).


Программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 29 г. Липецка разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

В программах предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Психолого — педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (регламентированную образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников

Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

  • для детей, не усваивающих образовательную программу дошкольного образования;
  • для одаренных детей.

Процедура разработки индивидуальных образовательных маршрутов:

Воспитатели совместно с узкими специалистами разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент), затем фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории).

 

Коррекционную работу с детьми осуществляют:

Учителя-логопеды

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

По вопросам преемственности ДОУ взаимодействует с МОУ СОШ № 15.

Для обеспечения реализации намеченных задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому наша дошкольная организация — открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями: Областная юношеская библиотека, ГБУ ЦДО «ЭкоМир», МАО ДО ДДТ городской им. С. А. Шмакова, ОГУ БУ «ИРО», Департамент образования администрации города Липецка, областной кукольный театр, городской детской поликлиникой № 2, Домом детского творчества (на ул. Депутатской) и пр.

Педагогическим коллективом осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, семинары — практикумы, открытые занятия для родителей, организация выставок совместных работ, участие в совместных детско-родительских проектах.

Задачи работы на 2019-2020 учебный год:

  1. Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у воспитанников, создавать модель их ранней профориентации как одной из форм управления социально-коммуникативным и познавательным развитием дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  2. Повышать уровень компетенции педагогов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников в игровой деятельности.
  3. Повышать качество образования путем внедрения новых подходов использования ИКТ технологий
  4. Объединять усилия педагогов, специалистов, родителей (законных представителей) для развития речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
  5. Формирование у педагогов практико-ориентированных компетенций для поддержки инициативы ребёнка в процессе сюжетно-ролевой игры и педагогического взаимодействия с ним.

 

Образовательные документы:

Годовой план работы - план работы на учебный год является обязательной документацией ДОУ. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.

Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Расписание образовательной деятельности

В расписании образовательной деятельности представлено наиболее рациональное распределение времени в течение первой и второй половины дня для организации познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, коммуникативной образовательной деятельности, регламентированной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В соответствии с расписанием детскую образовательную деятельность организуют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Календарный учебный график для основной образовательной программы

Учебный план для групп общеразвивающей направленности

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №29 г. Липецка

Календарный учебный график к адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР

Учебный план групп компенсирующей и комбинированной направленности

Календарный учебный график для адаптированной образовательной программы

Учебный план для групп компенсирующей направленности

Адаптированная образовательная программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (общим недоразвитием речи (ОНР))

Рабочие программы:

В каждой группе ДОУ образовательная деятельность, в соответствии с возрастом детей, осуществляется по рабочим программам, написанным в соответствии с ООП ДО и АОП ДО. Рабочие программы педагогов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом ДОУ № 29 г. Липецка.

Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых дефектов и отражает в своём содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя-логопеда.

Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей не критичных нарушений психического спектра и отражает в своём содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя-дефектолога.

Педагог — психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной Рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию не только основных задач психологической работы, но и приоритетные направления деятельности педагога — психолога в организации и проведении психологической и коррекционной работы с детьми.

 

Рабочие программы специалистов ДОУ

 

Летняя оздоровительная работа

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Домики для клоунов» (Подготовила: воспитатель Люличева Т.И.)

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы «Лед и его свойства»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы «Поможем Золушке попасть на бал» (Подготовила: воспитатель Алехина Г.Е.)