Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Образование

Уровень образования – дошкольное образование

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Форма обучения – очная

Язык образования (обучения) - русский язык

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 269 воспитанников.

 Проблема, над которой работает педагогический коллектив в 2017-2018 учебном году: повышение качества дошкольного образования через совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами, с использованием внутреннего потенциала педагогического опыта работы коллектива ДОУ, образовательных программ, инновационных технологий и методик.

№ п/п

Образовательные программы

Наименование

Нормативный срок

освоения

1.

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 29 города Липецка (группы общеразвивающей направленности)

 

4 года

(возраст детей с 3-х до 8 лет)

2.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) 5-7(8) лет  Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения № 23 города Липецка (группы компенсирующей направленности (логопедическая))

2 года

(возраст детей с 5 до 8 лет)

 

     Основная образовательная программа дошкольного образования  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 29 г. Липецка (далее - ООП ДО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

      Основные цели ООП ДО:  обеспечение  развития  личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования (п.2.1. ФГОС  ДО).

     Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей (ОНР). Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте от 2 до 7(8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

      В программе предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям: 

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое  развитие;
  • физическое развитие. 

     Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

     Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (регламентированную образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников

     Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется  целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

  • для детей, не усваивающих основную образовательную программу дошкольного образования;
  • для одаренных детей.

Процедура разработки индивидуальных образовательных маршрутов:

Воспитатели совместно с узкими специалистами разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент), затем фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории).

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, не усваивающих Программу, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.

     ООП ДО разработана с учетом климатических, национально-культурных, региональных особенностей в образовательном процессе. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе с учетом теплого и холодного периода года.

     В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, мониторинги, заключение договоров, участие в совместных детско-родительских проектах.

     В каждой группе ДОУ образовательная деятельность, в соответствии с возрастом детей, осуществляется педагогами по рабочей программе, разработанной на основе Основной образовательной программы ДОУ, содержание которой раскрывает основные  направления работы с детьми каждого педагога.

     По рабочей программе, содержащей основные  направления работы с детьми и разработанной на основе Основной образовательной программы ДОУ, осуществляется образовательная деятельность узких специалистов ДОУ – музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

      В группах компенсирующей направленности (ОНР) образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной адаптированной программой  дошкольного образования, которая представляет собой целостную, систематизированную, четко структурированную модель коррекционной работы в логопедических группах

     У учителей – логопедов и учителя-дефектолога осуществляющих коррекционную работу с детьми ОНР  рабочие программы разработаны на основании Основной адаптированной программы ДОУ  в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых дефектов и отражает в своем содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя – логопеда.

     Педагог – психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию не только основных задач психологической работы, но и приоритетные направления деятельности педагога – психолога в организации и проведении психологической и коррекционной работы с детьми.

     В ДОУ работает Консультационный пункт по оказанию медико-педагогической помощи  родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад. 

     ДОУ по вопросам преемственности образования взаимодействует с МБОУ СОШ № 15.

     Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с городской  детской поликлиникой № 2, областной юношеской  библиотекой, Домом детского творчества (на  ул. Депутатской) , Липецким государственным  театром кукол, Советом ветеранов Октярьского округа и, детским кинолекторием «Почемучка». 

Структура

Основной образовательной программы дошкольного образования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

№ 29 г. Липецка

Разделы

Содержание

 Целевой         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка  раскрывает:

   - цели и задачи реализации Программы;

   - особенности программы, приоритетные направления;

   - принципы и подходы к формированию Программы; специфику условий;

   - значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом  социально-нормативных возрастных характеристик  возможных достижений ребенка и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья)., в т.ч. в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений           

Цели и задачи программы; принципы формирования программы; планируемые результаты освоения программы в части, формируемой участниками образовательных отношений. 

Содержа-тельный

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы  включает:

     - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

     - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

    В содержательном разделе Программы представлены:

     - особенности организации образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

     - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений           

Специфика национальных, социокультурных и иных условий; выбор парциальных программ и форм работы с детьми.

Организа-ционный

Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел 

содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной и информационно-образовательной среды.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений           

Особенности развивающей предметно-пространственной среды.

Дополни-тельный

Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

 

В краткой презентации Программы указаны:

     -  возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

     -  используемые Примерные программы;

     -  характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

 

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ

 

 

Рабочие программы: