Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Воспитывающая среда

Проект «С чего начинается Родина?
…С той самой берёзки, что во поле
под ветром склоняясь растет… »

номинация «Воспитывающая среда»

Информация о разработчиках проекта, количестве родителей, принявших участие в его реализации

Проект разработан инициативной группой родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.  Проект был разработан инициативной группой родителей (законных представителей) воспитанников в составе Писарев А.С., Писарева Е.Н., Полянская Т.С., Полянский А.А., Козадерова Ю.Н., Алехинеа Г.Е., Алехин В.А., Смирнова А.Э., Смирнов М.Ю.

В рамках городской воспитательной акции «Фестиваль родительских инициатив», с ноября 2016 по май 2017 года стартовал проект «С чего начинается Родина?... С той самой берёзки, что во поле под ветром склоняясь растет».

К реализации проекта были привлечены родители, дети, педагоги ДОУ в общем количестве возраста 147 человек: дети (95), родители (законные представители) (37), педагоги ДОУ (15 человек).

Сроки реализации

Проект среднесрочный с мая по сентябрь 2018 г.

Цель проекта

Цель данного проекта – формирование понятия о том, что природа – это не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.

Задачи проекта

- Формировать у детей представление о полезных ресурсах, многообразии традиций, животного и растительного мира Липецкой области;

- сформировать у детей представление о том, что окружающую нас природу, нужно беречь и восполнять утраченные объекты;

- продолжать знакомить детей и взрослых с русскими традициями, в том числе и малоизвестными традициями Липецкой области;

- развивать экологическую культуру, природолюбие, познавательный интерес;

-  вызывать эмоциональный отклик от общения с природой;

- воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

 - привлекать родительскую общественность к формированию у детей понятия о том, что природа – это не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.

Участники проекта

В проекте приняли участие: воспитанники ДОУ, их родители (законные представители), педагоги.

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

Целью проекта является формирование понятия о том, что природа – это не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.

Проект реализовывался в несколько этапов

Подготовительный:

 -разработка и утверждение плана-проекта;

- размещение информации о проекте на экологическом стенде;

- сбор информации об интересных традициях Липецкой области;

- подготовка методического материала по теме проекта;

- рассказы взрослых о деревьях-символах (липа, берёза);

- беседы с детьми о родном крае (в соответствии с темой проекта);

- привлечение родителей к работе над проектом.

Основной:

- приобретение, изготовление и установка оборудования на: метеоплощадке, зоне «Деревенский двор», «Лесная травница»;

- добавление новых объектов на экологической тропе, обновление паспорта экологической тропы;

- проведение традиционных игр с берёзой на русский праздник «Троица»;

- знакомство с малоизвестной традицией рисовать цветным песком обереги около домов на Троицу в деревне Волчье Добровского района;

- регулярное обновление информации на экологическом стенде «Эколята»: (этапы проекта, отчеты о работе, информация о Красной Книге Липецкой области, рассказы детей о природе (приложение);

Заключительный  

- привоз родителями посадочного материала;

- совместная посадка берёз и липы.

Итоговое мероприятие

Совместная с родителями посадка молодых берёзок и липы на месте погибших.

Результат проектной деятельности

     В рамках проекта был накоплен материал по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста через их знакомство с природой, традициями Липецкой области, приобщение к восстановлению природных объектов: оформлены альбомы о городе, природе Липецкого края, обновлен паспорт экологической тропы в связи с добавлением новых объектов, сделана большая подборка материала по теме проекта для размещения на экологическом стенде, оформлена мини-книга с детскими рассказами по теме проекта и т.д.  

   Главное – это то, что нашим воспитанники непосредственные участники проекта: они наблюдают за особенностями погоды, объектами природы, делают выводы, знакомятся с традициями и воспроизводят их вместе со взрослыми, рассказывают интересные случаи о природных явлениях и объектах за которыми наблюдали именно они, принимают участие в восстановлении утраченных природных объектов. Они любят свой детский сад, который находится в городе Липецке, который является частью России.

 

Приложение

Детские рассказы

Фотоотчёт