Рейтинг@Mail.ru
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение № 29 г. Липецка

Образование

Уровень образования — дошкольное образование

Нормативный срок обучения — 5 лет.

Форма обучения — очная

Язык образования (обучения) — русский язык

Электронное и дистанционное обучение воспитанников ДОУ не осуществляется.

Число воспитанников, обучающихся за счет бюджета на 01.09.2021 г — 290

 

Общая численность обучающихся — 290
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 290;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее- договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 24.

Вакансий для приёма (перевода)  в детский сад для детей всех возрастных категорий по основным образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам нет

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (копия)

 

  

В ДОУ функционирует 12 групп, из них:

- первая младшая группа (от 2 до 3 лет) - 2
- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) - 1
- средняя группа (от 4 до 5 лет) - 2
- старшая группа (от 5 до 6 лет) - 1
- комбинированная группа (от 5 до 6 лет) - 1
- старшая логопедическая группа (от 5 до 6 лет) - 1
- подготовительная группа (от 6 до 7(8) лет) - 2
- коррекционная группа (от 5 до 7(8) лет) -  1
- подготовительная логопедическая группа (от 6 до 7(8) лет) -1.

Образовательные документы:

Годовой план работы - план работы на учебный год является обязательной документацией ДОУ. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.

Календарный учебный график - регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685 - 21. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план - нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685 - 21.

В 2021 -2022 учебном году ДОУ образовательный процесс в осуществляется по следующим образовательным программам:

В программах предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

  • для детей, не усваивающих образовательную программу дошкольного образования;
  • для одаренных детей.

Процедура разработки индивидуальных образовательных маршрутов:

Воспитатели совместно с узкими специалистами разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент), затем фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории).

Психолого — педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (регламентированную образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников

Коррекционную работу с детьми осуществляют:

Учителя-логопеды

Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых дефектов и отражает в своём содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя-логопеда.

Учитель-дефектолог

Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей не критичных нарушений психического спектра и отражает в своём содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя-дефектолога.

Педагог-психолог

Педагог — психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной Рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию не только основных задач психологической работы, но и приоритетные направления деятельности педагога — психолога в организации и проведении психологической и коррекционной работы с детьми.

Задачи работы на 2021-2022 учебный год:

  1. Повысить качество коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ путём интегрированного взаимодействия педагогов.
  2. Продолжать работу в ДОУ по обновлению содержания нравственно –патриотического воспитания детей через построение целостного педагогического процесса, используя инновационные программы и технологии; создавать условия для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста.
  3. Активизировать воспитательную работу с детьми в соответствии с направлениями деятельности департамента образования в рамках реализации муниципальных проектов.
  4. Воспитывать у участников образовательных отношений привычку к здоровому образу жизни. Обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.

 Для обеспечения реализации намеченных задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому наша дошкольная организация — открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями: Областная юношеская библиотека, ГБУ ЦДО «ЭкоМир», МАО ДО ДДТ городской им. С. А. Шмакова, ОГУ БУ «ИРО», Департамент образования администрации города Липецка, областной кукольный театр, городской детской поликлиникой № 2, Домом детского творчества (на ул. Депутатской) и пр.

По вопросам преемственности ДОУ взаимодействует с МАОУ инженерно-технологической школой № 27 города Липецка.

 Педагогическим коллективом осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, семинары — практикумы, открытые занятия для родителей, организация выставок совместных работ, участие в совместных детско-родительских проектах.

В расписании образовательной деятельности представлено наиболее рациональное распределение времени в течение первой и второй половины дня для организации познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, коммуникативной образовательной деятельности, регламентированной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685 - 21. В соответствии с расписанием детскую образовательную деятельность организуют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Расписание образовательной деятельности

Рабочие программы ДОУ разработаны для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста на основе ООП ДО и АОП ДО и в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Рабочие программы:

Рабочие программы специалистов дополнительного образования:

Рабочие программы специалистов ДОУ

Рабочая программа воспитания (проект)

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса