Уровень образования — дошкольное образование
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Форма обучения — очная
Язык образования (обучения) — русский язык
Электронное и дистанционное обучение воспитанников ДОУ не осуществляется.
Число воспитанников, обучающихся за счет бюджета на 01.09.2023 г — 254
Общая численность обучающихся — 254
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 254;Вакансий для приёма (перевода) в детский сад для детей всех возрастных категорий по основным образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам нет
Выписка из реестра лицензии на осуществление образовательной деятельности
В ДОУ функционирует 12 групп, из них:
- первая младшая группа (от 2 до 3 лет) - 2
- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) - 2
- средняя группа (от 4 до 5 лет) - 2
- комбинированная группа (от 5 до 6 лет) - 1
- логопедическая группа (от 5 до 6 лет) - 1
- коррекционная группа (от 5 до 7 лет) - 1
- комбинированная группа (от 6 до 7 лет) - 2
- логопедическая группа (от 6 до 7 лет) -1
Образовательные документы:
Годовой план работы - план работы на учебный год является обязательной документацией ДОУ. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.
Календарный учебный график - регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685 - 21. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
- Календарный учебный график к образовательной программе
- Календарный учебный график к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) ДОУ №29 г. Липецка
- Календарный учебный график к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и общим недоразвитием речи (ОНР)
Учебный план - нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685 - 21.
- Учебный план для групп общеразвивающей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №29 г. Липецка на 2023-2024 учебный год
- Учебный план для групп компенсирующей и комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №29 г. Липецка на 2023-2024 учебный год
В 2023 -2024 учебном году ДОУ образовательный процесс в осуществляется по следующим образовательным программам:
- Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 29 г. Липецка
- Аннотация к Образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 29 г. Липецка
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №29 г. Липецка (5-7 лет);
- Аннотация к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 29 г. Липецка
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) общим недоразвитием речи (ОНР)) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №29 г. Липецка (5-7 лет).
- Аннотация к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)(общим недоразвитием речи (ОНР)) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 29 г. Липецка
В программах предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих образовательную программу дошкольного образования;
- для одаренных детей.
Процедура разработки индивидуальных образовательных маршрутов:
Воспитатели совместно с узкими специалистами разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент), затем фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории).
Психолого — педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (регламентированную образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников
Коррекционную работу с детьми осуществляют:
Учителя-логопеды
Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых дефектов и отражает в своём содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя-логопеда.
Учитель-дефектолог
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей не критичных нарушений психического спектра и отражает в своём содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя-дефектолога.
Педагог-психолог
Педагог — психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной Рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию не только основных задач психологической работы, но и приоритетные направления деятельности педагога — психолога в организации и проведении психологической и коррекционной работы с детьми.
Задачи работы на 2023-2024 учебный год:
- Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к народной культуре, воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции через ознакомление с народно-прикладным искусством.
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников через приобщение к изобразительному искусству, выявлению и стимулированию творческого потенциала детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья в различных видах творчества.
- Развивать речевую активность у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различные формы и виды детской деятельности.
- Продолжать работу по созданию условий для профессионального рота молодых специалистов посредством системы наставничества, способствовать снижению проблем адаптации и успешного вхождения в профессиональную деятельность молодого педагога, в том числе вновь прибывшим педагогам.
Для обеспечения реализации намеченных задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому наша дошкольная организация — открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями: Областная юношеская библиотека, ГБУ ЦДО «ЭкоМир», МАО ДО ДДТ городской им. С. А. Шмакова, ОГУ БУ «ИРО», Департамент образования администрации города Липецка, областной кукольный театр, городской детской поликлиникой № 2, Домом детского творчества (на ул. Депутатской) и пр.
По вопросам преемственности ДОУ взаимодействует с МАОУ инженерно-технологической школой № 27 города Липецка.
Педагогическим коллективом осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, семинары — практикумы, открытые занятия для родителей, организация выставок совместных работ, участие в совместных детско-родительских проектах.
В расписании образовательной деятельности представлено наиболее рациональное распределение времени в течение первой и второй половины дня для организации познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, коммуникативной образовательной деятельности, регламентированной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685 - 21. В соответствии с расписанием детскую образовательную деятельность организуют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Расписание образовательной деятельности
Рабочие программы ДОУ разработаны для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста на основе ООП ДО и АОП ДО и в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Рабочие программы:
Рабочая программа воспитателя для детей 1,5-3 лет
Рабочие программы воспитателей для детей 3-4 лет
Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет
Рабочая программа воспитателя комбинированной группы для детей с ОНР(ТНР) 5-6 лет
Рабочая программа воспитателя логопедической группы для детей 5-6 лет
Рабочая программа воспитателя комбинированной группы для детей с ОНР(ТНР) 6-7 лет
Рабочая программа воспитателя комбинированной группы для детей с ЗПР 6-7 лет
Рабочая программа воспитателя логопедической группы для детей 6-7 лет
Рабочая программа воспитателя для детей с ЗПР 5-7 летРабочие программы специалистов дополнительного образования:
- Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Весёлый каблучок"
- Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Весёлый каблучок» (копия)
- Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Весёлый каблучок» 5 - 6 лет
- Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Весёлый каблучок» 6 -7 (8)
- Учебный план к дополнительной общеразвивающей программе «Весёлый каблучок» (копия)
- Календарно- учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Весёлый каблучок» (копия)
- Расписание занятий к дополнительной общеразвивающей программе «Весёлый каблучок» (копия)
Рабочие программы специалистов ДОУ
- Рабочие образовательные программы учителя-логопедов
- Рабочие программы учителя-дефектолога
- Рабочие программы педагога-психолога
- Рабочие программы музыкальных руководителей
- Рабочие образовательные программы инструктора по физической культуре
План летней оздоровительной работы
Расписание образовательной деятельности
График проведения утренней гимнастики
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Домики для клоунов» (Подготовила: воспитатель Люличева Т.И.)
- Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы «Лед и его свойства»
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы «Поможем Золушке попасть на бал» (Подготовила: воспитатель Алехина Г.Е.)