Организация развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников ДОУ №29, в том числе для инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение №29 расположено по адресу: г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, 15А, доехать можно муниципальным транспортом №№: 28, 28А и маршрутным такси №302 до остановки ул. Воровского. Организация функционирует с 1992 года, приём детей с 01.04.1993 года.
Режим работы учреждения:
- пятидневная рабочая неделя с 6.30 до 18.30, общая длительность рабочего дня –12 часов;
- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Телефон: 8(474) 77 97 20
Адрес электронной почты: mdoulip29@yandex.ru
Заведующая: Золотухина Раиса Дмитриевна
Детский сад расположен в двухэтажном типовом кирпичном здании со всеми видами коммуникаций, в районе «Манеж», Октябрьского округа города Липецка. Площадь занимаемой территории 10141.м2, из них: площадь озеленённая деревьями и кустарником -6500,6 м2; замощенная – 2482,7 м2. Территория по периметру окружена разного вида деревьями, прогулочные участки отделены друг от друга кустарником, на участках и газонах плотное травяное покрытие, степень истертости которого примерно 20%. Так же, на территории есть две спортивные площадки, одна из которых имеет полиуретаном, имеются клумбы, экологическая тропа. На каждом прогулочном участке есть веранда с теневым укрытием, песочница, оборудование для подвижных и сюжетно-ролевых игр.
В близи дошкольной организации находится почтовое отделение, магазины, строится общеобразовательная школа. Для обеспечения реализации намеченных задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому наша дошкольная организация - открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями: Областная юношеская библиотека, ГБУ ЦДО «ЭкоМир», МАО ДО ДДТ городской им. С.А. Шмакова, ОГУ БУ «ИРО», Департамент образования администрации города Липецка, областной кукольный театр и пр.
ДОУ обслуживается собственной бухгалтерией. Для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников в ДОУ заключен договор с ГУЗ городской детской поликлиникой №2 г. Липецка
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по ОДА. Тем не менее, в ДОУ оборудован вход для инвалидов и лиц с ОВЗ: паднус, поручни, имеются указательные и информационные таблички с использованием шрифта Брайля, на воротах установлен звонок для вызова тьютора. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрацы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
нет |
Сменные кресла-коляски |
нет |
Поручни |
да |
Пандусы |
да |
Раздвижные двери (распахные) |
да |
Доступные входные группы |
да |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
нет |
Достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок |
нет |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, групп (других объектов) для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств воспитания и обучения, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Детский сад оснащен необходимым оборудованием, имеются следующие функциональные помещения:
- 11 спальных и 12 групповых комнат по возрастам;
- кабинет заведующей, методический кабинет, кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя дефектолога, учителей-логопедов – 2, инструктора по ФК, музыкальных руководителей);
- медицинский блок: кабинет медицинской сестры, массажный кабинет;
- комната сказок, мини-музей русского быта, музыкальный зал;
- спортивный зал и тренажерная комната, оснащенные разнообразным оборудованием и инвентарем для организации двигательной и игровой активности детей;
- прачечная;
- пищеблок.
Для организации и осуществления воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ имеются: Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
В ДОУ имеются музыкальный и спортивный залы, кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда (2), учителей-дефектологов, медицинский кабинет
На участке ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения образовательной деятельности по физической культуре и спортивных игр.
Материально-техническое обеспечение ДОУ № 29 выстроено в соответствии со следующими принципами:
- единства и непротиворечивости действия учебного заведения и образа жизни учащихся;
- целостности
- условий свободы развития ребенка
- антропологический принцип
- особого места педагога в системе образования
- учёта индивидуальных особенностей и возможностей здоровья
В детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.
Основными элементами развивающей среды в детском саду являются природно-экологические объекты, игровые и спортивные площадки, их оборудование; наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства обучения и воспитания. В каждой возрастной группе имеется уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок природы содержит календарь природы, материалы опытнической деятельности, с дидактическими играми, картинки и иллюстрации о природе, а так же поделки из природного материала.
Музыкальный зал (зал для проведения музыкальных занятий и мероприятий)
В нашем детском саду созданы условия для полноценного развития детей по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», вид образовательной области «Музыка» Для этого оборудован музыкальный зал (зал для проведения музыкальных занятий и мероприятий).
Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, занятия по театрализованной деятельности, хореографии. Для удобства и координации работы мероприятий, зал работает по графику (первая половина дня - музыкальные занятия в соответствии с образовательными программами; вторая половина дня – кружковая работа).
В зале имеются оборудования для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в залах имеются фортепиано, музыкальные центры.
Спортивный зал (для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников)
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован спортивный зал (зал для проведения физкультурных занятий и мероприятий). Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, занятия футбольной секции. В зале имеются оборудования для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в залах имеются фортепиано, музыкальный центр.
В ДОУ созданы условия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи, с задержкой психического развития):
Два логопедических кабинета, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога. В каждом кабинете узкого специалиста имеется дидактический, наглядный материал, методические пособия и пр. так же есть необходимая мебель для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий (для проведения групповых занятий педагог-психолог выходит в группы. В кабинетах имеется необходимая мебель: столы, стулья, настенное зеркало, демонстрационная доска.
В ДОУ есть библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ имеется подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Психолог в ДОУ», «Логопед».
В детском саду имеются: 10 компьютеров, 4 принтера, МФУ 2, 2 ноутбука, 2 музыкальных центра, медиа-проектор, экран для мультимедийной установки, домашний кинотеатр -2, факс, выход в интернет, 4 пианино.
Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены все (100%) компьютеров ДОУ.
ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам: электронная система «ГОСЗАКАЗ», информационная система «Барс» Образование – электронный детский сад», официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
В настоящее время ДОУ № 29 г. Липецка подключено к следующим информационным системам:
- «Электронный детский сад»,
- «Портал Госзакупок»,
- Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
- Электронная торговая площадка «РТС - тендер»
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт ДОУ № 137.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Вид информационной системы, кол-во |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
персональный компьютер, 3 шт
|
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, работа с сайтом. Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях |
Заместитель заведующей, Воспитатели Учителя-логопеды, учитель-дефектолог |
ноутбук – 1 шт |
Кабинет заведующей |
Выход в Интернет, работа с отчетн6ой документацией, электронной почтой и т.д. Доступ к информационным системам ДОУ |
Заведующая |
Компьютер – 1 |
Отдел кадров |
Работа с обработкой информации Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад» |
Специалист по кадрам |
Компьютеры – 3
|
Бухгалтерия |
www.nalog.ru, www.fss.ru, www.bus.gov.ru, www.zakupki.gov.ru, www.web.depfin48.ru |
Бухгалтера, контрактный управляющий |
Каталог электронных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников, в том числе инвалидов и с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы для педагогов, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специалисты нашего ДОУ, работающие с детьми, имеющими особые возможности здоровья, используют для образования и коррекции электронные ресурсы: мультимедийную установку, ноутбук, программы, рекомендуемые порталом для логопедов и дефектологов «Мерсибо», свои собственные разработки, что позволяет делать процесс работы с детьми более современным, интересным, а значит и продуктивным. Занятия проходят по подгруппам и индивидуально, в зависимости от сложности и цели.
Для работы с детьми с ОНР, ЗПР в ДОУ имеются специалисты: 2 учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Для осуществления образовательной и коррекционной деятельности кабинеты специалистов оборудованы всем необходимым: имеется дидактический, демонстрационный материал, учебно-методические пособия, коррекционно-педагогическая литература, вспомогательные игрушки:
- на развитие мелкой моторики: мячи шипованные, мячи для Су-Джок терапии, мелкие игрушки для пескотерапии, ящики с песком, бусины разного размера и пр;
- на развитие эмоциональной сферы: театр эмоций, разрезные картинки «Угадай/собери эмоцию», видеоподборка по теме, карточки и пр.
- разработаны: адаптированная программа дошкольного образования и к ней рабочие программы специалистов.
Условия питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ организовано пятиразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд примерного десятидневного меню.
В рационе детей, в том числе и для детей с ОВЗ, ежедневно на завтрак – молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак – соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед – свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник – кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин – рыбные или творожные блюда. За основу составления Примерного 10 – дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребёнка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указаны нормы и рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Утверждён норматив питания в день на одного ребёнка.
Примерное десятидневное меню для детей 2-3 лет, в том числе имеющих инвалидность и ОВЗ
Примерное десятидневное меню для детей 3-7(8) лет, в том числе имеющих инвалидность и ОВЗ
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
- Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
- Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.
Медицинский кабинет
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет оборудован и полностью оснащён. В начале и конце учебного года педиатр и медсестра ГУЗ № 5 проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
- медицинский кабинет;
- массажный кабинет,
Медицинский сервис в ДОУ лицензирован и обеспечен специалистами детской поликлиники №2.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- профилактические прививки;
- туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
- кварцевание помещений;
- регулярный режим проветривания помещений;
- углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
- работа бракеражной комиссии;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
- профилактика грипполом воспитанников;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ № 29 через:
- безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
- мебель, подобранная по росту детей(маркировка мебели);
- маркировка постельного белья и полотенец;
- освещение соответствует нормам СанПин.
Территория ДОУ
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Имеются две спортивные площадки. Одна из которых с полиуретановым покрытием. Площадки обеспечены необходимым оборудованием: гимнастическое бревно, разноуровневый бум, подвижный бум, дорожка здоровья, мини-гольф, сетки для игр в волейбол, баскетбольные кольца, футбольные ворота, оборудование для лазания и пр. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены беседки с условиями для возникновения сюжетно-ролевых, интеллектуальных, творческих, малоподвижных игр. Прогулочные площадки оборудованы стационарными малыми игровыми и спортивными формами в соответствии с безопасностью и возрастом детей. Песочницы имеют эстетический вид, песок в них соответствует санитарным требованиям. Ежедневно перед прогулкой обрабатывается кипятком. После прогулки собирается в горку и накрывается чехлом.
На территории детского сада разбиты цветники и клумбы, имеется огород, фруктовый сад. В теплый период года огород, цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.
В нашем ДОУ постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам и мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.