Рейтинг@Mail.ru
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по ОДА. Тем не менее, в ДОУ оборудован вход в ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ: паднус, поручни, имеются указательные и информационные таблички с использованием шрифта Брайля, на воротах установлен звонок для вызова тьютора.  Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрацы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в  обеспечении условий доступности для инвалидов

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

нет

Сменные кресла-коляски

нет

Поручни

да

Пандусы

да

Раздвижные двери (распахные)

да

Доступные входные группы

да

Доступные санитарно-гигиенические помещения

нет

Достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок

нет

План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования

 Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 Для работы с детьми с ОНР, ЗПР в ДОУ имеются специалисты: 2 учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Для осуществления образовательной и коррекционной деятельности кабинеты специалистов оборудованы всем необходимым: имеется дидактический, демонстрационный материал, учебно-методические пособия, коррекционно-педагогическая литература, вспомогательные игрушки:

  • на развитие мелкой моторики: мячи шипованные, мячи для Су-Джок терапии, мелкие игрушки для пескотерапии, ящики с песком, бусины разного размера и пр;
  • на развитие эмоциональной сферы: театр эмоций, разрезные картинки «Угадай/собери эмоцию», видеоподборка по теме, карточки и пр.
  • разработаны: адаптированная программа дошкольного образования и к ней рабочие программы специалистов.

Специалисты нашего ДОУ, работающие с детьми, имеющими особые возможности здоровья, используют для образования и коррекции электронные ресурсы: мультимедийную установку, ноутбук, программы, рекомендуемые порталом для логопедов и дефектологов «Мерсибо», свои собственные разработки, что позволяет делать процесс работы с детьми более современным, интересным, а значит и продуктивным.

Занятия проходят по подгруппам и индивидуально, в зависимости от сложности и цели.

 

Наименование объекта

Оснащение

Фото

Кабинет учителя-дефектолога

Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, парты, стулья, доска меловая и пр.

 

 

 

 

Кабинет учителя-логопеда №1

 

Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, настенное зеркало, лампа, фланелеграф и пр.

 

Кабинет учителя-логопеда №2

Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, настенное зеркало, лампа, фланелеграф и пр.

 

Кабинет педагога-психолога

 

Оборудование:

 Шкаф для книг, компьютерный стол, стул, компьютер,  полка для игрушек, массажные дорожки, диагностический инструментарий (Иматон: тест Векслера «Диагностика структуры интеллекта» (детский вариант), Усанова О.Н,, М. Люшер «Цветовой психодиагностический тест», методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.

"Сухой душ", зона отдыха и релаксации, Стол с подсветкой для рисования песком + игрушками для песочной терапии

 

 

Информация

об обеспечении доступа в здание образовательного учреждения ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 


п/п

Критерии соответствия объекта и услуг требованиям по обеспечению  доступности объекта и услуг для инвалидов

Оценка текущего состояния объекта и услуг требованиям по обеспечению  доступности объекта и услуг для инвалидов   (да/нет)

Фото

(по возможности)

1.                   

Обеспечено выделение на автостоянке мест для парковки автомобилей инвалидов

нет

 

2.                   

Обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта (при наличии территории у объекта)

Территория учреждения асфальтирована. Прогулочные участки ровные.

 

3.                   

Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, Г, У):

нет

 

-К (инвалиды, передвигающиеся на кресло-колясках)

 

 

- О (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата)

 

 

- С (инвалиды с нарушением зрения: слабовидящие, слепые)

 

 

- Г (инвалиды с нарушением слуха: глухие)

 

 

- У (инвалиды с ментальными нарушениями: умственная отсталость)

 

 

4.                   

Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления образовательных услуг и самостоятельного передвижения по объекту:

частично

 

- наличие пандуса

да

 

- наличие поручней

нет

 

- наличие кресла-коляски

нет

 

- наличие лифта

нет

 

- наличие подъемников, ступенькоходов, др.

нет

 

5.                   

Обеспечено устройство санитарных узлов с учетом потребностей инвалидов (К,О,С,Г,У)

нет

 

6.                   

Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации  на контрастном фоне, а также с использованием шрифта Брайля

Имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне

 

7.                   

Обеспечено размещение информации и оборудования с учетом потребностей инвалидов

Обеспечен доступ лиц с нарушением зрения к информации на официальном сайте ДОУ

№ 29 (установлена версия для слабовидящих)

 

8.                   

Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам

да

 

9.                   

Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг

Ответственное лицо за сопровождение инвалидов: Путилина Наталья Владимировна,

8-950-805-61-65

 

 

10.               

Обеспечена возможность предоставления инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, при необходимости, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

нет

 

11.               

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

 

12.               

Итоговая информация о доступности объекта

для  инвалидов категорий К, О, С, Г, У

Доступность объекта для инвалидов частичная

 

 

 

 

 

 

План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования

Паспорт доступности

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ созданы такие же условия питания как и общеобразовательных  группах. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, мягкие маты.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют в виду необходимости таковых.

  • Президент России - гражданам школьного возраста
  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"
  • http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко».
  • http://library.thinkguest.org- Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"