Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по ОДА. Тем не менее, в ДОУ оборудован вход в ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ: паднус, поручни, имеются указательные и информационные таблички с использованием шрифта Брайля, на воротах установлен звонок для вызова тьютора. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрацы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов
Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
нет |
Сменные кресла-коляски |
нет |
Поручни |
да |
Пандусы |
да |
Раздвижные двери (распахные) |
да |
Доступные входные группы |
да |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
нет |
Достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок |
нет |
Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Для работы с детьми с ОНР, ЗПР в ДОУ имеются специалисты: 2 учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Для осуществления образовательной и коррекционной деятельности кабинеты специалистов оборудованы всем необходимым: имеется дидактический, демонстрационный материал, учебно-методические пособия, коррекционно-педагогическая литература, вспомогательные игрушки:
- на развитие мелкой моторики: мячи шипованные, мячи для Су-Джок терапии, мелкие игрушки для пескотерапии, ящики с песком, бусины разного размера и пр;
- на развитие эмоциональной сферы: театр эмоций, разрезные картинки «Угадай/собери эмоцию», видеоподборка по теме, карточки и пр.
- разработаны: адаптированная программа дошкольного образования и к ней рабочие программы специалистов.
Специалисты нашего ДОУ, работающие с детьми, имеющими особые возможности здоровья, используют для образования и коррекции электронные ресурсы: мультимедийную установку, ноутбук, программы, рекомендуемые порталом для логопедов и дефектологов «Мерсибо», свои собственные разработки, что позволяет делать процесс работы с детьми более современным, интересным, а значит и продуктивным.
Занятия проходят по подгруппам и индивидуально, в зависимости от сложности и цели.
Наименование объекта |
Оснащение |
Фото |
Кабинет учителя-дефектолога |
Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, парты, стулья, доска меловая и пр.
|
|
Кабинет учителя-логопеда №1
|
Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, настенное зеркало, лампа, фланелеграф и пр. |
![]() |
Кабинет учителя-логопеда №2 |
Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, настенное зеркало, лампа, фланелеграф и пр. |
|
Кабинет педагога-психолога
|
Оборудование: Шкаф для книг, компьютерный стол, стул, компьютер, полка для игрушек, массажные дорожки, диагностический инструментарий (Иматон: тест Векслера «Диагностика структуры интеллекта» (детский вариант), Усанова О.Н,, М. Люшер «Цветовой психодиагностический тест», методическая литература, действующая документация, дидактические пособия. "Сухой душ", зона отдыха и релаксации, Стол с подсветкой для рисования песком + игрушками для песочной терапии
|
|
Информация
об обеспечении доступа в здание образовательного учреждения ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Критерии соответствия объекта и услуг требованиям по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов |
Оценка текущего состояния объекта и услуг требованиям по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов (да/нет) |
Фото (по возможности) |
1. |
Обеспечено выделение на автостоянке мест для парковки автомобилей инвалидов |
нет |
|
2. |
Обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта (при наличии территории у объекта) |
Территория учреждения асфальтирована. Прогулочные участки ровные. |
|
3. |
Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, Г, У): |
нет |
|
-К (инвалиды, передвигающиеся на кресло-колясках) |
|
|
|
- О (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата) |
|
|
|
- С (инвалиды с нарушением зрения: слабовидящие, слепые) |
|
|
|
- Г (инвалиды с нарушением слуха: глухие) |
|
|
|
- У (инвалиды с ментальными нарушениями: умственная отсталость) |
|
|
|
4. |
Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления образовательных услуг и самостоятельного передвижения по объекту: |
частично |
|
- наличие пандуса |
да |
![]() |
|
- наличие поручней |
нет |
|
|
- наличие кресла-коляски |
нет |
|
|
- наличие лифта |
нет |
|
|
- наличие подъемников, ступенькоходов, др. |
нет |
|
|
5. |
Обеспечено устройство санитарных узлов с учетом потребностей инвалидов (К,О,С,Г,У) |
нет |
|
6. |
Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации на контрастном фоне, а также с использованием шрифта Брайля |
Имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне |
|
7. |
Обеспечено размещение информации и оборудования с учетом потребностей инвалидов |
Обеспечен доступ лиц с нарушением зрения к информации на официальном сайте ДОУ № 29 (установлена версия для слабовидящих) |
|
8. |
Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам |
да |
|
9. |
Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг |
Ответственное лицо за сопровождение инвалидов: Путилина Наталья Владимировна, 8-950-805-61-65 |
|
10. |
Обеспечена возможность предоставления инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, при необходимости, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
нет |
|
11. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
нет |
|
12. |
Итоговая информация о доступности объекта для инвалидов категорий К, О, С, Г, У |
Доступность объекта для инвалидов частичная |
|
Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ созданы такие же условия питания как и общеобразовательных группах. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок).
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, мягкие маты.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют в виду необходимости таковых.
- Президент России - гражданам школьного возраста
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org- Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"